Четверг, 02.05.2024, 04:09

Приветствую Вас Гость | RSS

К концу учебного года дети 2-3 лет могут:

 

Ознакомление с окружающим   

Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.

•  Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

•  Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

•   Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

 

Речевое развитие

•   Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов).

•   Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание

•   Ответить на понятный вопрос взрослого.

•   Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

•   Сопровождать речью игровые и бытовые действия.

•   Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

•   Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

 

Художественная литература

  • Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
  •  Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
  • Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла –«Игрушки» и др.).

 

Формирование элементарных математических представлений

  • Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один».
  • Различать большие и маленькие предметы.
  • Различать предметы  по форме и называть их.

 

Изодеятельность

  • Знать что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
  • Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.
  • Знать, что  из глины можно лепить, что она мягкая.
  • Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
  • Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

 

Конструирование  

•   Различать основные фирмы деталей строительного материала.

•  С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

•   Рaзворачивать игру вокруг  собственной постройки.

 

Музыкальное воспитание

•   Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий).

•   Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

•  Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

•   Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

  • Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

 

К концу учебного года дети 3-4 лет  могут :

 

 РИСОВАНИЕ

 

  • Знать и называть материалы, которыми можно рисовать.
  • Уметь  изображать  отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые  по содержанию сюжеты.
  • Подбирать цвета, соответствующие  изображаемым предметам; правильно пользоваться  карандашом, кистью и красками, фломастером.

 ЛЕПКА

  • Знать свойства  пластических материалов, понимать  какие предметы из них можно вылепить.
  •  Уметь  отделять от большого куска глины  небольшие комочки, раскатывать  их прямыми и круговыми движениями ладоней.
  • Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей.

 АППЛИКАЦИЯ

  • Уметь создавать  изображения  предметов   из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие  изображаемым предметам
  • Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
  • Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.

 

 КОНСТРУИРОВАНИЕ

 

  •  Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).
  • Располагать кирпичи, пластины вертикально .
  • Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
  • Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая,  высокая – низкая, узкая – широкая).

Развитие элементарных математических представлений

 

  • Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
  • Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много» , «ни одного»
  • Понимать вопрос «сколько?».
  • Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну.
  • Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте).
  • Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
  • Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый.
  • Понимать слова: верху -внизу, слева - справа, на, над - под, впереди - сзади, верхняя -нижняя.

 

 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

 

•     Легко ориентироваться в ближайшем окружении : без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение , выделять ряд свойств  и качеств.

•     Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.

•     Различать и называть части тела животного и человека.

  • Называть основные части растений стебель, лист, цветок .
  • находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья.
  • Различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
  • Выделять растительные группы (дерево, куст, трава).
  •      Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы.
  • Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д.
  • Знать и называть домашних и диких животных: домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух ; дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
  • Выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)

 РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Говорить не торопясь, внятно.
  • Отвечать на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи  практически все части речи, простые нераспространенные предложения и  предложения с однородными членами.
  • По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого  рассказывать о виденном в 2-4 предложениях.

 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
  • Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения.
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя, с опорой на рисунки в книге.

 Физическое воспитание

  • Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления.
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее5 метров.
  • Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене.
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

 САМООБСЛУЖИВАНИЕ

  • Умеет самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок.
  • Замечает непорядок в одежде,  устранять его.

 

К концу учебного года дети 4-5 лет могут :

 

РИСОВАНИЕ

  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.
  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге,   ритмично располагая элементы.

 ЛЕПКА

  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.
  • Владеть навыком рационального деление пластилина.
  • Использовать в работе стеку.

 АППЛИКАЦИЯ

  • Правильно держать ножницы и резать  ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно закруглять углы.
  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге,   чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

 КОНСТРУИРОВАНИЕ

  •     Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).
  • Анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.
  • Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
  • Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Развитие элементарных математических представлений

  • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего» .
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя счет.
  • Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.
  • Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата, шар, куб, цилиндр
  • Различать и называть части суток.
  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
  • Знать правую и левую руку.

 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

  •  Вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).
  • Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
  • Различать и называть части тела животного и человека.
  •  Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора).
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу.
  • Имеют представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  • Имеют представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

 РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние , этические качества, эстетические характеристики, разнообразные  свойства и характеристики предметов.
  • Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.
  • Активно сопровождать  речью свою деятельность.
  •  Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные.
  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.

 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Высказывать желание  послушать  литературное произведение.
  • С помощью взрослого драматизировать небольшие сказки.
  • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
  • Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки.
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Физическое воспитание

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее70 см.
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не манее5  раз подряд.
  • Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
  • Кататься на двухколёсном велосипеде.
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

 

 САМООБСЛУЖИВАНИЕ

  •  Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
  •  Замечать непорядок в одежде и устранять его.

 

 ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

  • Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке.
  • Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы).
  • Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).

 ТРУД В ПРИРОДЕ

  • Самостоятельно поливать растения, кормить рыб.
  • Работать на огороде и цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая).
  • Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

 

 

К концу учебного года дети 5-6 лет могут :

 

Ознакомление с окружающим

•    Уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

•    Свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

•     Соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

•     Знать название города, деревни, где живут, улицу.

•     Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес.

  • Различать некоторые рода войск.
  • Называть профессии  строителей,  земледельца, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

 

 Экологическое воспитание

О растениях

• Узнавать и называть 6-7 растений и их части.

• Описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности.

• Выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями.

• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя).

• Знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

о животных.

• Уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д).

• Знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.

• Устанавливать связи между средой обитания и строением тела.

• Конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность

• Продолжать знакомить с дикими животными.

• Называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

О неживой природе

• Иметь  элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду).

 

 Развитие речи

• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно.

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.

• Употреблять в речи простые и сложные предложения.

• Пользоваться прямой и косвенной речью.

• Поддерживать непринужденную беседу.

• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым.

  • Определять место  звука в слове.
  • Подбирать к  существительному несколько прилагательных.

 

Художественная литература

  • Определять жанр произведения, называть  любимые сказки и рассказы.
  • Драматизировать   небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
  •  Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
  • Выразительно читать стихи наизусть.

 

Математика

  • Считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего».
  • Сравнивать рядом стоящие числа в проделах 10, сравнивать какое  число больше(меньше) другого.
  • Уравнивать две неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления  единицы).
  • Сравнивать предметы различной высоты (до10), размещая их в ряд в порядке возрастания(убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).
  • Различать форму предметов.
  • Обозначать словом свое  местонахождение среди людей предметов.
  • Называть последовательность  части суток.
  • Называть  текущий день недели.

•     Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

•     Знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом.

•      Ориентироваться на листе бумаги.

 

Рисование

Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

• Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение. Использовать различные изобразительные материалы.

• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.

 

Лепка

Лепить предметы разной формы, состоящие из нескольких частей.

• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания .

• Владеть навыком округлого раскатывания.

• Владеть навыком рационального деление пластилина.

• Умение передавать в лепке движения.

• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

 

Аппликация

Правильно держать ножницы и действовать ими.

• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа.

• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой.

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

 

 Конструирование

Анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

• Планировать этапы создания собственной постройки.

• Создавать постройки по рисунку.

• Работать коллективно.

• Владение навыком сгибания бумаги.

 

К концу учебного года дети 6-7 лет могут:

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

• чётко произносить все звуки речи;

• интонационно выделять звук в словах;

• выделять заданный звук в потоке речи;

• определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);

• произносить слова по слогам;

• составлять предложения из 3-5 слов;

• называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;

• использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

• составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)

• ь составлять несколько предложений о предмете;

• различают жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

• наизусть читать любимые стихотворения;

• последовательно передавать содержание сказки.

 

К началу обучения в школе у ребёнка могут быть развиты элементы математического представления:

• цифры от 0 до 9;

• считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;

• называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

• знаки +, - , =, <, >;

• сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)

• соотносить цифру и число предметов;

• сравнивать две группы предметов;

• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

•  сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру;

• названия фигур: треугольник, квадрат, круг;

• оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;

• группировать по определённому признаку предложенные предметы.

 

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

• различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

• различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);

• различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);

• иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);

• названия 1-3 комнатных растений;

• названия 12 месяцев года;

• названия всех дней недели.

 

Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:

• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

• знать правила поведения в общественных местах и на улице.

 

Общий кругозор:

- Фамилия, имя.

- Дата рождения.

- Свой возраст.

- Имя и отчество родителей.

- Домашний адрес.

- В какой стране живет.

- Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).

- Знание растений.

- Знание профессий, видов спорта, транспорта.

- Быт людей.

- Уметь объяснить закономерности природных явлений.

- Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.